|
Главная » 2018 » Ноябрь » 11 » Школа профессионального становления педагога
01:11 Школа профессионального становления педагога |
Статья «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его исследовательская деятельность»- Лев Семёнович Выгодский.
> Под таким девизом 08.11.18 года на базе МБДОУ «ЦРР –д/с «Родничок» г.Томмот прошло очередное заседание «Школы профессионального становления педагога дошкольной образовательной организации», которую ведет замечательный специалист Ушакова Анжела Васильевна.
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую». Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Воспитателями делается все больший акцент на создании условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет познавательное ориентирование; что потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. При этом поисковая деятельность принципиально отличается от любой другой. Суть в том, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам еще не сформирован и характеризуется неопределенностью, неустойчивостью. В ходе поиска он уточняется, проясняется. Это и накладывает особый отпечаток на все действия, входящие в поисковую деятельность: они чрезвычайно гибки, подвижны и носят «пробующий» характер. Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. При этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер - вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность. И что немаловажно: специально организуемое экспериментирование носит безопасный характер.
Доступно только для пользователей Подойникова Наталья Валерьевна – старший воспитатель МБДОУ «ЦРР –д/с «Родничок» рассказала о том, как нужно организовывать среду по исследовательской деятельности детей с учетом ФГОС ДО. Как можно организовать исследование с природным материалом в средней группе показала воспитатель МБДОУ «ЦРР –д/с «Родничок» Паршкова Марина Рафхатовна, где на практике было проведено экспериментирование с двумя природными объектами – песком и глиной. Шумакова Ольга Олеговна – старший воспитатель ДОУ «Снежинка» рассказала о методике обучения детей дошкольного возраста исследовательской деятельности А.И. Савенкова. Артемьева Виктория Эдуардовна – воспитатель МБДОУ «ЦРР –д/с «Родничок предложила педагогам на практике опробовать метод А.И.Савенкова (использовать значки и папку исследователя), участники с удовольствием находили информацию в литературе, зарисовывали пиктограммы и защищали свои проекты. Доступно только для пользователей[r] Большую заинтересованность педагогов вызвал мастер-класс Ошкиной Веры Александровны – инструктора по физической культуре МБДОУ «ЦРР –д/с «Родничок» по ознакомлению педагогов с приемами самомассажа и взаимосвязь с исследовательской деятельностью. [c] Барковская Евгения Сергеевна – молодой воспитатель МБДОУ «ЦРР –д/с «Родничок» предоставила участникам «школы» для ознакомления свой опыт работы по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мыловарение». Терюхова Татьяна Александровна – воспитатель МБДОУ «ЦРР –д/с «Родничок» провела с участниками ряд опытов через сказкотерапию. Татьяна Александровна рассказала, как она использует сказку в исследовательской деятельности детей. Через сказку «Алиса в мире чудес» участники смогли провести ряд опытов. , Имеется связь экспериментирования и исследования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры и т.д. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. Самонкина Елена Александровна – воспитатель ДОУ «Олененок» рассказала и на практике показала применение блоков Дьенеша для развития исследовательских умений детей дошкольного возраста. Слушателям «школы» пришлось подумать и потрудиться, но поверьте это того стоило. Задания довались от простого к более сложному и для решения нужно было обследовать блоки Дьенеша и подобрать по признакам. Просвещенникова Татьяна Валерьевна – воспитатель ДОУ «Черёмушка» отправила участников в «Мир тканей» рассказав про использование ткани в исследовательской деятельности. Татьяна Валерьевна предложила педагогам обследовать ткани различных текстур на промокаемость, прочность, прозрачность (светопропускаемость). Берегулько Елена Николаевна – воспитатель ДОУ «Радуга» в интересной форме показала (через мультипликацию и театрализацию)организацию дополнительного образования по ознакомлению с окружающим миром и развитию исследовательских умений детей дошкольного возраста. В завершении чудесного дня заведующая МБДОУ «ЦРР –д/с «Родничок» Павлова Маргарита Максимовна провела рефлексию, главный специалист «Департамента образования» Ушакова Анжела Васильевна вручила всем участникам «Школы профессионального становления педагога» сертификаты о распространении опыта. Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность. В завершении хотелось бы отметить, что в работе с детьми – дошкольниками руководствуйтесь мудрым советом: “Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” (В.А. Сухомлинский). Очень надеемся, полученные знания и практические умения слушатели «школы профессионального становления педагога» смогут применить в своей работе с детьми своей возрастной группы.
Статью подготовила: старший воспитатель МБДОУ «ЦРР –д/с «Родничок» Подойникова Н.В. |
Категория: Мероприятия |
Просмотров: 261 |
Добавил: mbdoyRodnichok
| Рейтинг: 5.0/6 |
|
100 лет ЯАССР |
---|
< |
Год матери в РС(Я) |
---|
< |
Год культурного |
---|
< |
100-летие ДО |
---|
|
75 лет победы |
---|
|
|